Структура учебной деятельности младшего школьника

Для ее достижения постулируется необходимость кардинального изменения содержания образования, основу которого должна составить система научных понятий. Профессиональные умения проходят при своем формировании ряд этапов, которые могут быть изложены в виде схемы. Развитие мотивации достижения идет в двух направлениях - с одной стороны, увеличивается степень выраженности мотивации достижения, с другой стороны, изменению подвергается структура мотивации достижения расширяется ее категориальный состав, появляются новые ценностно-смысловые аспекты поведения в ситуации достижения. Очень важно, чтобы ребенок стал для самого себя одновременно предметом изменения и субъектом, который осуществляет это изменение самого себя. У детей с высокой успеваемостью ярко выражена мотивация достижения успеха - желание хорошо выполнить задание, сочетающееся с мотивом получения высокой отметки или одобрения взрослых. В этом возрасте усложняется содержание УД - предметом усвоения становятся целостные системы теоретических понятий, излагаемые абстрактным языком с применением графиков, таблиц, моделей. Выводы Сумма баллов от 0 до 12 свидетельствует о степени выраженности мотивации на приоб­ретение знаний: 12 — 9 б. Центральными в этой сложной структуре являются первое, второе и третье звено, а два по­следних звена как бы обслуживают их. Для этого потребуется значительно меньшее количество упражнений для обобщения принципа, но каждое упражнение должно анализироваться учащимися с точки зрения планирования действий для его выполнения. Необходимо здесь указать еще на одну очень важную особенность учебной деятельности. Иначе происходит процесс обучения с помощью учебной деятельности.

Перечислим эти действия: преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенной форме; преобразование модели отношения для изучения его свойств в "чистом виде"; построение системы частных задач, решаемых общим способом; контроль за выполнением предыдущих действий; 6 оценка усвоения общего способа как результата решения данной учебной задачи. Оценка должна относиться к способам действия, то есть к мере выполнения учебной задачи. Суть учебной задачи состоит в том, что при ее решении посредством действий школьники раскрывают происхождение "клеточки" некоторого целостного объекта и используют эту "клеточку" для мысленного воспроизведения этого объекта. Главным видом человеческой деятельности, определяющим само возникновение и историческое развитие человека, становление его сознания является труд; он представляет собой деятельность, направленную на производство определенных общественно полезных или, по крайней мере, потребляемых обществом продуктов - материальных или идеальных. Оценивание ребенком своей деятельности на разных этапах её социализации. В качестве конкретных методик использовались: методика обучаемости А. Постепенно, по мере развития, ребенок поднимается до уровня логики взрослых. Учебные действия могут рассматриваться с разных точек зрения, с разных позиций: субъектно-деятельностной, предметно-целевой; отношения к предмету деятельности основное или вспомогательное действие ; внутренних или внешних действий; дифференциации внутренних умственных, интеллектуальных действий по психическим процессам; доминирования продуктивности репродуктивности и т.

В первом классе структура учебной способности представляет из себя систему, состоящую из мотивационного компонента стремление к достижению успеха в значимой деятельности и таких эмоционально-волевых свойств личности как эмоциональная стабильность С+ , сдержанность D- , энергичность, активность F+ , нефрустрированность Q4- , оптимистичность О-. Диагностика учебной деятельности для изучения уровня сформированности УД у учащихся выделила следующие аспекты ее диагностики : Состояние учебной задачи и ориентировочной основы: понимание школьником задачи учителя, понимание смысла деятельности и активное принятие для себя учебной задачи; самостоятельная постановка школьником учебных задач; самостоятельный выбор ориентиров действия в новом учебном материале. Элькониным, ее общественный характер: по содержанию, так как она направлена на усвоение всех богатств культуры и науки, накопленных человечеством; по смыслу, ибо она общественно значима и общественно оцениваема; по форме, поскольку она соответствует общественно выработанным нормам обучения и протекает в специальных общественных учреждениях, например в школах, гимназиях, колледжах, институтах. Необходимость различать образцы рассуждения и самостоятельные попытки их строить предполагают у младшего школьника формирование умения как бы со стороны рассматривать и оценивать собственные мысли и действия. Развитие психических функций в младшем школьном возрасте Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становится МЫШЛЕНИЕ. В ряде исследований в понятие «обучаемость» включаются не только особенности мышления, но и восприятия, внимания, памяти детей. В процессе интериоризации УД у подростков при усвоении ими теоретического материала отрабатываются и шлифуются все учебные действия особое значение при этом имеют контроль и оценка, переходящие в самоконтроль и самооценку и развиваются все функционирующие в них содержательные мыслительные действия, среди которых особую роль приобретает. Психологическая характеристика учебных способностей и их структуры по материалам психологических исследований 1. Предпосылки потребности в учебной деятельности в виде познавательных интересов возникают у ребенка старшего дошкольного возраста в процессе развития сюжетной игры, внутри которой интенсивно формируются воображение и символическая функция.

Источник этого развития лежит вне самого ребенка - в обучении, причем специально сконструируемом для этих целей. Личностные особенности младших школьников в норме и при пограничных состояниях нервно-психических растройствах. Учитель не должен давать учащимся много частных заданий, ибо это не способствует пониманию найденного принципа решения, выявлению особенностей его применения в аналогичных ситуациях. Действия оценки и самооценки связаны с определением того, достигнут ли результат, насколько успешно выполнена учебная задача. Становление УД - это: совершенствование каждого компонента УД, их взаимосвязи и взаимопереходов; совершенствование мотивационного и операционального аспектов учения; превращение ученика в субъекта осуществляемой им УД; необходимость наличия развивающего и воспитывающего эффектов УД. Учебная деятельность имеет свою структуру.

Официальный сайт электронной библиотеки
esd33.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека