Характеристика школ менеджмента

В отличие от школы научного управления, которая занималась в основном вопросами рациональной организации труда отдельного рабочего и повышением эффективности производства, представители классической школы занялись разработкой подходов к совершенствованию управления организацией в целом. Ввод системы в действие и её проверка. Сопоставимость прав и ответственности. Современная американская модель менеджмента ориентирована на такую организационно-правовую современных ему систем Востока и Запада, он искал в них повторяемость, которая позволила бы выделить некоторые общие закономерности, подтверждаемые уроками исторического прошлого и изучением настоящего. Гилберг 1878—1972 анализировали в основном физическую работу в производственных процессах, т. Более того, они смешали цели и средства, предположив, что удовольствие и в будущем вели бы работников к гармоническому равновесию и успеху организации. Фоллетт первая определила менеджмент как обеспечение выполненич работы с помощью других лиц. В самом деле, последние являются методами исследования менеджмента в рамках школ управления. Главное внимание он уделил разработке принципов формальной организации: Соответствие людей структуре. Исходя из исторической периодизации развития менеджмента, можно выделить три основных направления развития теории и практики менеджмента: это товарная концепция конец ХIХ — начало ХХ в.

Вместе с тем он сосредоточил свои исследования на управление людьми, коллективами, независимо от сферы их деятельности. Несколько иначе рассматривает принципы организации управления фирмой Дж. Ротлисбергера, неформальная организация представляет собой действия, ценности, нормы, убеждения и неофициальные правила, а также сложную сеть социальных связей, типов членства и центров. Впервые руководители — практики и учёные увидели, что методы и подходы, используемые в науки и технике могут эффективно быть использованы в практике достижения целей организации. Школа "социальных систем" Данная школа социального управления использует выводы школы "человеческих отношений", рассматривая человека в организации как социально ориентированное и направляемое существо, обладающее различными потребностями, влияющими на среду в организации. Вторая категория классических принципов касалась построения структуры организации и управления работниками. Исследования вопросов рационализации труда рабочих, проводимые Ф. Концепция научного управления стала серьёзным переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований.

Он является родоначальником широко известной школы рационального менеджмента. Они рассматривали следующие вопросы: 1 основные принципы менеджмента; 2 основные принципы управления; 3 процессный подход к управлению; 4 принципы работы менеджеров низшего, среднего и высшего звена управления; 5 построение организации; 6 централизация и децентрализация власти; 7 мотивация труда и стабильность кадров; разделение труда; 9 власть и ответственность; 10 справедливость оплаты; 11 контроль. Наиболее часто употребляемое толкование термина "менеджмент человеческих ресурсов" — мобилизация сотрудников посредством активной работы менеджеров. Основателем школы был Фредерик Тейлор — применял методы научного исследования к операционным проблемам. Хотя бюрократическая форма организации управления нередко и квалифицируется как бесчеловечная и безразличная к человеческим нуждам, она тем не менее представляла ощутимый прогресс в сравнении с куда более жесткой практикой первых фабричных систем, где работник был лишь материалом для эксплуатации. Дракера, только человеческие способны производить экономические результаты, все другие ресурсы подчиняются законам механики, их можно лучше использовать, но их выход никогда не будет больше, чем сумма входов.

Обычно модель упрощает реальность или представляет её абстрактно, что облегчает понимание сложностей реальности, позволяет сосредоточиться на ключевых вопросах проблемы. Вклад в развитие теории управления: 1 Развитие принципов управления. Этот подход резко контрастировал со старой системой, при которой рабочие сами планировали свою работу. Это достигается за счёт сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия. Каждая из школ является как бы нитью в канате управления, который приобретает наивысшую прочность тогда, когда все нити будут переплетены в одну.

Тейлор и его современники фактически признавали, что работа по управлению — это определённая специальность, и что организация в целом выиграет, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает лучше всего. Из приведенных принципов видно, что объективно теория управления развивалась бы параллельно как в нашей стране, так и на Западе, естественно с учетом специфических условий - у нас в условиях командно-административной системы, на Западе в условиях рыночных отношений. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть санкции - награды или кары, - сопровождающие её действие. Концепция научного управления стала серьёзным переломным этапом, благодаря которому, управление стало широко признаваться как самостоятельная область научных исследований. Место — для всего и всё на своём месте. Классическая — административная школа Родоначальником этой школы считается , французский горный инженер, выдающийся менеджер-практик, один из основоположников теории управления. Изменение одной, из которых требует изменение остальных 6-ти. Особый интерес представляет теория мотивационной гигиены Ф.

Исследования вопросов рационализации труда рабочих, проводимые Ф. Его основная работа «Теория общества и экономическая организация» 1920 посвящена анализу проблемы лидерства и бюрократической структуре власти в организации. Оно почти мгновенно стало предметом всеобщего интереса. Учитывая комплексность деятельности руководителя, представители "эмпирической" школы указывают, что современному управляющему недостаточно быть узким специалистом технического или экономического профиля, он должен владеть общими научно обоснованными и проверенными на практике методами и приемами социального управления. Целевое управление представляет собой постоянно действующую систему определения конкретных целей для каждого работника управляющей системы. Тейлор рекомендовал придерживаться таких принципов управления: 1 научный подход к изучению каждой задачи, 2 кропотливый подбор работников и обучение их рациональным методам выполнения работы, 3 обеспечение рабочих мест всем необходимым для выполнения работы; 4 стимулирование выполнения производственных задач. Ввел систему начисления заработка с элементами сдельной и повременной оплаты труда.

Официальный сайт электронной библиотеки
esd33.ru © 1999—2016 Электронаая библиотека